У заказчиков, для которых работа с дизайнерами и типографиями в нове, при постановке достаточно простой задачи может возникнуть огромное количество вопросов, ответы на которые под час получить просто негде.
Самым первым вопросом под час становится вопрос – с чего начать?
Абсолютно любое полиграфическое изделие изготавливается в 2 этапа – дизайн и печать.
По этому, первой задачей является поиск дизайнера и разработка оригинал макета. При этом стоит помнить, что разработка макета требует специальных знаний не только в мастерстве работы с графическими редакторами, но и в технических тонкостях подготовки для печати. Это очень важно, ведь в противном случае с макета просто будет невозможно ничего напечатать, а значит время и деньги, потраченные на неопытного дизайнера были потрачены напрасно. В полиграфии на дизайне экономить нельзя, ведь успешное достижение поставленных целей прежде всего зависит именно от него. Дизайн рекламной полиграфии должен разрабатываться только профессионалом, имеющим опыт работы с типографиями.
Вы всегда можете у нас заказать дизайн любой полиграфии, мы профессионалы, и гарантируем всегда высокое качество и индивидуальный подход к любому проекту.
Оригинал макет – это файл в электронном виде, сделанный дизайнером в графическом редакторе. При этом такой файл изготавливается с учетом особенностей выбранного способа печати и готовится с учётом его специфики.
После того, как на руках имеется макет, можно приступать к поиску типографии, которой вы способны доверить печать тиража. Выбор это не простой, типографии отличаются не только ценами, но и качеством печати. Второе во многом зависит от первого, но далеко не всегда.
Первым делом следует составить для себя подборку из нескольких типографий нужного профиля, и отправить в них запросы на расчеты. Лучше это сделать, лично позвонив, ведь письмо может не быть замечено или не пройти через почтовый фильтр. После того, как информация о стоимости печати получена и сопоставлена, следует ещё раз всё взвесить.
Для расчёта стоимости заказа, менеджеру типографии будет необходимо задать несколько вопросов, касательно будущего изделия.
Цветность – количество красок используемых в макете. Обычно используется 4 основные краски и это называется – полноцвет. Так же следует сказать, односторонняя или двухсторонняя печать. Если она односторонняя и полноцветная, то можно сказать 4+0, а если двусторонняя, то 4+4.
Формат – размер готового изделия в миллиметрах. Следует помнить, что формат многостраничных изделий – это формат одной страницы, а не разворота.
Бумага – выбор бумаги – вопрос индивидуальный, но если большого опыта у вас в этом нет, то можете попросить менеджера, подобрать наиболее оптимальную бумагу для данного заказа.
Лучше всего не полениться и съездить в типографию лично, попросив менеджера с которым Вы контактировали показать производство. Здесь сразу всё станет ясно. Если перед вами раскинется невзрачное помещение с отсутствием всякого рода следов косметического ремонта, и оборудованием явно не первой и даже не второй свежести, то лучше подыскать другого исполнителя. Низкая стоимость, конечно, имеет огромное значение, но если это получено за счёт старого оборудования и низкой квалификации персонала, то оно того не стоит.
За счет чего можно сэкономить на стоимости печати:
- Типография обладает печатной машиной способной печатать на листах большого формата. Чаще всего это формат – А1. Печать тиражей на листах такого формата всегда дешевле, нежели на печатной машине с форматом листов А2.
- Печатная машина типографии имеет более чем 4 секции. Это позволяет сэкономит на печати при использовании пантонных красок, печать происходит за один прогон.
- Под час сэкономить можно на бумаге, выбрав более дешевый образец. Но следует помнить, что от бумаги зависит то, как на ней смотрится изображение.
- Для многостраничных изделий, таких как каталоги и буклеты, изначально запланировать количество страниц, которое будет кратно восьми.
Также о типографии можно поискать отзывы в Интернете, почитать информацию на сайте и если возможно, то посмотреть фотографии.