Меню с перечнем предлагаемых блюд и напитков – неотъемлемая часть любого общепита. При этом меню – это не просто список возможных для заказа наименований – это продавец, при чем продавец с большой буквы. Именно по меню посетитель делает выбор, и этот выбор зависит от дизайна и организации меню. Предположим, что 2 блюда, расположены рядом в меню и отображены в виде 2х строк, стоимость примерна одинакова, очевидно, предположить, что вероятность быть заказанными у них примерно равна. И другой пример, те же 2 блюда, но одно представлено просто строкой, а второе с фотографией, специальными пометками и пр. Согласитесь, в данном случае второе блюдо будет для посетителя более привлекательным, нежели первое, а ведь под это можно и его стоимость увеличить. Таким образом от внешнего вида меню на прямую зависит доход заведения.
Способы выделения отдельных блюд на фоне прочих:
- Если основная часть меню представлена списком, то к выделяемым блюдам следует разместить фотографии.
- Так же стоит использовать и значки, такие например, как “от шеф-повара” или “хит продаж” и тому подобные. Отдельно следует отметить значок “Акция”, его можно использовать почти всегда.
- Часто значками могут быть отмечены какие либо свойства отдельных блюд, например острое блюдо или вегетарианское. Что в свою очередь так же обращает внимание зрителя на нужную позицию.
- Не столь явным методом может являться цветовое выделение, например, вокруг соответствующей фотографии сделать яркую рамку, а цену написать красным цветом и крупнее прочих цен.
Благодаря этим не хитрым особенностям оформления дизайна меню для ресторана, покупателю можно не навязчиво помочь сделать выбор, в пользу более привлекательного для продавца блюда.
Помимо перечисленных приемов графического оформления так же можно и следует использовать цветистые описания, способные пробуждать аппетит. Элементарным примером такого описания является следующий пример. Что с большей охотой посетитель закажет, “блины с ягодами” или “воздушные блинчики со свежеми, лесными ягодами”? Выбор очевиден.
Часто в меню могут быть представлены уникальные блюда, предлагаемые только в этом заведении. Особенно это характерно для ресторанов японской кухни, в чьем ассортименте обычно много не стандартных роллов, придуманных бренд-шефом для ресторана с целью привлечения посетителей и внесения разнообразия в меню. Для таких блюд не стоит скупиться на звучные названия, так же не лишнем будет дать некоторым блюдам названия созвучные с названием заведения.
Стилистика дизайна меню ресторана не должна входить в диссонанс с дизайном интерьера заведения и при этом подчеркивать колорит представленной кухни. Однако при этом оформление не должно затруднять восприятие информации.
Бывает не лишнем привнесение в меню некоторых элементов способных его украсить и сделать интереснее. Самое простое – это тематические фотографии блюд и напитков, такой ход достаточно распространен, суть его в том, что эти фотографии должны пробуждать аппетит и содвигать к заказу. Но есть и другие способы разбавить информацию меню, например, добавить тематические цитаты, комичные картинки, анекдоты и пр.