3 мифа о дизайне полиграфии

3 мифа о дизайне полиграфии

Миф 1. В специальной программе можно без особенных усилий улучшить качество любого изображения, и даже если оно крайне низкого разрешения, его можно подготовить даже для наружной рекламы.

К сожалению это невозможно. Если изображение изначально плохого качества, маленькое, мутное/смазанное, то сделать с ним что либо существенное невозможно. Можно откорректировать цветовую гамму, увеличить резкость (если она присутствует изначально, в противном случае будут просто усилены цветовые переходы мутных элементов). Но сделать изображение исходного размера 600х480 px пригодным для использования, например в дизайне биллборда невозможно.

Пример из личной практики: Заказчик попросил фотографию с исходным размером 320х200 px, увеличить и улучшить её качество, для последующей печати данного изображения на баннере, размером 9х6 м. При этом заказчик сказал, о том, что настоящие профессионалы это делать умеют, он об этом слышал.

Миф 2. Если дизайнер не работал с тематикой, по которой необходимо изготовить рекламу, то к нему обращаться не стоит.

Иногда при запросе расчета стоимости дизайна, заказчик задаёт вопрос, о том, разрабатывал ли дизайнер ранее макеты рекламы по схожей тематике. При этом ответ на данный вопрос носит главенствующее значение. Если дизайнер опытный, обладает обширным портфолио, то нет разницы, рекламу чего необходимо сделать. Будь то климатическое оборудование, отделочные материалы или товары для детей. Любая работа выполняется в соответствии с техническим заданием выданным заказчиком.

Пример из личной практики: Заказчику необходимо было изготовить дизайн каталога продукции. И наиболее важным критерием для выбора исполнителя, заказчик назвал опыт аналогичной работы. При этом тематика каталога – запчасти для двигателей переменного тока шагающих экскаваторов. Комментарии излишни.

Миф 3. Дизайн информативных рекламных носителей, таких как каталоги, буклеты, меню и пр. Включает в себя и работу по написанию всей необходимой текстовой информации.

Дизайнер не может быть компетентнее заказчика в его сфере деятельности. Написание рекламной информации требует знания ассортимента товаров или услуг, предложений конкурентов, приоритетов покупателей и тд. Написание в подобных случаях текстовой информации требует не только досконального знания деятельности рекламируемой компании, но и маркетингового анализа и аудита. Это совершенно отдельная работа, не имеющая отношения к дизайну.

Пример из личной практики: Заказывая дизайн меню ресторана, заказчик попросил накидать в меню стандартный, как он выразился текст. То есть видимо, что дизайнер напишет в меню, то они и будут готовить и продавать по ценам, взятым с потолка дизайнером.

2017-04-18 10:51:00