При заказе любого дизайн макета на заказчика ложится ответственность по сбору материалов. Их объем зависит от того, дизайн полиграфии чего он заказывает. Так, к примеру, для визитки требуемый материал – это текстовые данные и логотип, если есть. Для дизайна свадебного приглашения – фото и текст. Ничего сложного конечно здесь нет, ну а если речь идёт о каталоге? Здесь перед заказчиком встаёт серьёзная сложность. Ему нужно подготовить большой объем текстовой информации, фото, определить их последовательность и многое другое.
Ниже я приведу по пунктам, советы по сбору и подготовки материала.
1 – фотографии.
Это просто и не просто одновременно. Просто потому что, по сути, заказчику нужно подобрать фотографию или фотографии и отправить дизайнеру. А сложно, потому, что чаще всего бывает, что фотографии бывают плохого качества. Прежде всего, это связано с тем, что очень часто фотографии берутся из Интернета, с сайта производителя, дилера, из соц. сетей и т.д. Дело в том, что подготовка фото для Интернета и полиграфии коренным образом отличается. Для Интернета фотографии стараются уменьшить до минимально возможного размера. А для полиграфии фотографии используются максимально большого размера. Рассмотрю пример подготовки фото рекламного типа - предметная фотосъемка. Прежде всего, фотограф делает снимок, после этого если фото размещается на сайте, он его ужимает и сохраняет для web, а если используется для полиграфии, то передаётся фотографу в исходном виде. Плохое качество фотографий на печати в 2 раза заметнее, чем на мониторе, фото будут не чёткими и размытыми. Конечно иногда приходится использовать то, что есть за неимением лучшего. Но лучше по возможности постараться обойти эту ситуацию заблаговременно.
Пример фотографии хорошего и плохого качества.
2 – текстовая информация.
Всегда передавайте текстовую информацию только в электронном виде. Иногда заказчик считает, что от руки набросать текст ему проще. Но в результате мы получаем дополнительные затраты по времени, вопросы по плохо читаемым словам и опечатки. Такой подход к передачи текста почти всегда приводит к каким либо текстовым ошибкам, в виде неправильных номеров телефонов, названий и т.д.
3 – план макет в многостраничных изданиях.
План макет – это составленная заказчиком схема организации макета. При создании план макета заказчик должен определиться с примерным количеством полос, отметить к какому тексту какие фотографии, их последовательность и на какой странице, что должно быть. К сожалению, из-за плохой организации работы, такая вещь как план макет является большой редкостью. Но продуманный план макет – залог продуктивной и оперативной работы дизайнера. Ведь заказчик наиболее компетентен в вопросе организации буклета или каталога. Он знает, к какой группе относится тот или иной товар, какой из них более ходовой, какая здесь должна быть статья и т.д.
Подготовка материала – это то дело, к которому следует приступать заблаговременно, не стоит откладывать всё на потом. Потому как от того на сколько хорошо подобраны материалы во многом зависит качество дальнейшей работы дизайнера.