Подготовка материалов для полиграфии

Подготовка материалов для полиграфии

При заказе любого дизайн макета на заказчика ложится ответственность по сбору материалов. Их объем зависит от того, дизайн полиграфии чего он заказывает. Так, к примеру, для визитки требуемый материал – это текстовые данные и логотип, если есть. Для дизайна свадебного приглашения – фото и текст. Ничего сложного конечно здесь нет, ну а если речь идёт о каталоге? Здесь перед заказчиком встаёт серьёзная сложность. Ему нужно подготовить большой объем текстовой информации, фото, определить их последовательность и многое другое.

Ниже я приведу по пунктам, советы по сбору и подготовки материала.

1 – фотографии.

Это просто и не просто одновременно. Просто потому что, по сути, заказчику нужно подобрать фотографию или фотографии и отправить дизайнеру. А сложно, потому, что чаще всего бывает, что фотографии бывают плохого качества. Прежде всего, это связано с тем, что очень часто фотографии берутся из Интернета, с сайта производителя, дилера, из соц. сетей и т.д. Дело в том, что подготовка фото для Интернета и полиграфии коренным образом отличается. Для Интернета фотографии стараются уменьшить до минимально возможного размера. А для полиграфии фотографии используются максимально большого размера. Рассмотрю пример подготовки фото рекламного типа - предметная фотосъемка. Прежде всего, фотограф делает снимок, после этого если фото размещается на сайте, он его ужимает и сохраняет для web, а если используется для полиграфии, то передаётся фотографу в исходном виде. Плохое качество фотографий на печати в 2 раза заметнее, чем на мониторе, фото будут не чёткими и размытыми. Конечно иногда приходится использовать то, что есть за неимением лучшего. Но лучше по возможности постараться обойти эту ситуацию заблаговременно.

Пример фотографии хорошего и плохого качества.
Фото хорошего и плохого качества

2 – текстовая информация.

Всегда передавайте текстовую информацию только в электронном виде. Иногда заказчик считает, что от руки набросать текст ему проще. Но в результате мы получаем дополнительные затраты по времени, вопросы по плохо читаемым словам и опечатки. Такой подход к передачи текста почти всегда приводит к каким либо текстовым ошибкам, в виде неправильных номеров телефонов, названий и т.д.

3 – план макет в многостраничных изданиях.

План макет – это составленная заказчиком схема организации макета. При создании план макета заказчик должен определиться с примерным количеством полос, отметить к какому тексту какие фотографии, их последовательность и на какой странице, что должно быть. К сожалению, из-за плохой организации работы, такая вещь как план макет является большой редкостью. Но продуманный план макет – залог продуктивной и оперативной работы дизайнера. Ведь заказчик наиболее компетентен в вопросе организации буклета или каталога. Он знает, к какой группе относится тот или иной товар, какой из них более ходовой, какая здесь должна быть статья и т.д.

Подготовка материала – это то дело, к которому следует приступать заблаговременно, не стоит откладывать всё на потом. Потому как от того на сколько хорошо подобраны материалы во многом зависит качество дальнейшей работы дизайнера.

 

2017-04-18 10:51:00