Дизайн рекламной полиграфии

Дизайн рекламной полиграфии

Дизайн – слово, которое знают все, но при этом не у всех имеется чёткое понимание о том, что оно подразумевает. В общих чертах, не вдаваясь, в какую либо профессиональную отрасль, можно сказать, что дизайн – это создание красивого внешнего вида в рамках конкретной задачи и требований. Направление дизайна может быть совершенно любым, но так или иначе красота в дизайне определяется именно его задачей, потому как нет какого либо стандартного лекала красоты.

Реклама же – это продвижение и популяризация товаров и услуг с целью интенсификации сбыта. И опять же это не зависит от типа рекламы, хотя нельзя не упомянуть о том, что социальная и имиджевая реклама преследует иные цели. Но инструменты те же – продвижение и популяризация. Так какая же задача стоит перед дизайном рекламной полиграфии?

Дизайн рекламной полиграфии должен быть не просто красивым, он должен продавать. По этому нельзя его оценивать только с эстетической точки зрения, его внешний вид зависит от задачи, целевой аудитории и имеющихся и целесообразных средств. В общем, дизайн рекламной полиграфии должен быть эффективным.

Факторы влияющие на эффективность дизайна в рекламной полиграфии:

- Визуальная привлекательность. Здесь нельзя не упомянуть о психологии мировосприятия и о таком понятии как репрезентативная система. Репрезентативная система – это система наиболее важных оценочных факторов, по которой люди делятся на 3 группы. Визуалы – люди для которых важен внешний вид, то как выглядит объект в первую очередь влияет на их отношение к нему. Аудиалы – их основной критерий – это звучание, именно от аудиального описания зависит их отношение к предмету. Кинестетики – люди руководствующиеся ощущениями, их основной критерий оценки предмета – это то, на сколько приятные тактильные ощущения он приносит. Люди какой либо конкретной группы встречаются крайне редко, чаще всего они в разной степени сбалансированы почти у всех людей. Но при этом визуалов значительно больше, их процент составляет – 70! По этому воздействие именно на визуальное восприятие в рекламе наиболее эффективно.

- Удобство восприятия. Рекламная полиграфия, как и любая реклама содержит в себе определённый посыл, так вот он должен быть понятен с первого взгляда.

- Фирменный стиль. Именно фирменный стиль отвечает за узнаваемость фирмы. Рекламная полиграфия, а особенно упаковка и этикетка должна быть узнаваема. Это не только логотип и фирменные цвета, это целый свод правил расположения элементов, используемых шрифтов и т.д.

- Нельзя боятся быть лучшим. Предложение должно быть привлекательным, обещайте лучшее качество, потрясающий вкус или небывало низкую цену.

- Краткость – сестра таланта. Дизайн нельзя перегружать, основная его идея должна быть проста и понятна.

Конечно это не всё, от чего зависит эффективность дизайна полиграфии, таких факторов очень много, их наличие или отсутствие во многом зависит от задачи и аудитории.

2017-04-18 10:51:00