Анатомия рекламной фотосъемки

Анатомия рекламной фотосъемки

Рекламная фотосъемка – один из наиболее сложных видов фото работ. Объясняется это тем, что она всегда имеет конкретно поставленную цель и должна решать поставленные перед собой задачи. Эти задачи могут быть весьма обширно, но наиболее частая задача – провоцировать продажи продукта или заказ услуги.

Рекламную фотосъемку можно разделить на 3 подраздела.

Предметная фотосъемка

Предметная фотосъемка – это фотосъемка главным объектом, которой является, какой либо предмет или же группа предметов. При этом фотографируемый не одушевленный объект находится в центре внимания и в кадре нет ничего лишнего. Преследуемая цель такой фотосъемки – демонстрация предмета съемки с наиболее выгодной точки зрения. Для такой фотосъемки используется студийное осветительное оборудование, очень часто применяются специально разработанные для таких целей столы для предметной фотосъемки и лайт боксы. Последний, за счёт мягкого и равномерно распределяемого света, позволяет добиться эффекта отсутствия теней.

Этот вид фотосъемки наиболее распространён, потому как фотографии, полученные после предметной фотосъемки, применяются почти во всей рекламной продукции. Они используются в ресторанных меню, упаковке, наружной рекламе и пр. Наиболее важно их использование в каталогах продукции, по этому такой вид фотосъемки часто так и называют – предметная фотосъемка для каталога.

Предметная фотосъемка

Постановочная рекламная фотосъемка.

Этот вид рекламной фотосъемки наиболее сложен, потому как требует не только профессионализма от работы фотографа. Такая фотосъемка часто требует постановки какого либо фотосюжета, для чего требуется, прежде всего, сценарий сюжета, который будет запоминающимся и выразительным, этот этап наиболее важен, потому как хорошая идея – половина дела. Для воплощения задуманного в кадр необходимо использование моделей, а соответственно и режиссура и макияж. Также достаточно часто эффектное исполнение требует возведение соответствующих декораций.

В виду своей дороговизны такая фотосъемка встречается гораздо реже, чем первый вариант. Многие в рекламе стараются уйти от использования постановочных сюжетов, но тем не менее она имеет место быть. Чаще всего используется в наружной рекламе, а также в рекламных модулях размещаемых в газетах и журналах.

Предметная фотосъемка

Интерьерная и архитектурная фотосъемка.

Идея такой фотосъемки достаточно проста – эффектное освящение архитектурных и интерьерных достоинств и изысков. Такая фотосъемка для получения хорошего результата часто требует использования не только профессиональной фотоаппаратуры, но и осветительного оборудования. Чаще всего такие снимки преследуют цель имиджевой рекламы, они размещаются на сайтах и в СМИ. Также часто такие снимки руководители любят использовать в фирменной полиграфии. Не редок пример использования их на календарях, буклетах, плакатах и пр.

2017-04-21 11:42:00